+7 (4822) 58-57-33

Телефон для звонков в Твери

8-800-500-08-86

Звонок по РФ бесплатный

info@infantauto.ru

контактный e-mail

Новости 16 апреля 2016

«Платон» не вызывает доверие дальнобойщиков

С 15 апреля большегрузные автомобили «Платон» должны оформлять маршрутные карты, чтобы ездить по федеральным трассам. Если раньше дальнобойщиками заполнялись квитанции в бумажном варианте, действовавшие 30 дней, то сегодня подобные документы могут получить только иностранцы, причем сократился допустимый срок их использования – теперь он составляет всего неделю. Но некоторые частники, например, в Прикамье, игнорируют эту систему.

Все ли пользуются?

Отметим, что для грузоперевозчиков открыта система постоплаты, то есть плата за преодоленный километраж вносится в течение месяца после завершения поездки. Но не все следуют данному нововведению – речь идет о тех, кто не зарегистрирован в системе «Платон». Как говорят в Межроссийском союзе водителей-профессионалов в Перми, многие не платят принципиально, так как большинство грузоперевозчиков имеют всего одну-две машины и часто сами же выступают в роли водителей. В целом по стране на 15 апреля в системе «Платон» зарегистрировано порядка 70% большегрузных автомобилей, которые выезжают на федеральные трассы.

Но, с другой стороны, грузоперевозчики и сами подняли стоимости своих услуг, не платя за систему «Платон». Объясняют они такой рост ростом расходов на топливо и амортизацию. Что касается нежелания оплачивать проезд по федеральным трассам, оно тоже вполне объяснимо:

1. Оператором системы является просто частная организация, которая за год сборов будет иметь 50-60 млрд. рублей прибыли в год. За что платят владельцы большегрузов – непонятно.

2. Сами федеральные дороги оставляют желать лучшего, в них нет никакой инфраструктуры – автосервисов, моек, поэтому за такое плачевное состояние не стоит платить лишние средства.

Платить за то, чтобы платить

Противники системы «Платон» говорят еще вот о чем. Изначально было заявлено, что все собранные за платный проезд средства будут большей частью переданы оператору, в то время как государству останется совсем небольшая сумма, и та пойдет не на ремонт трассы, а на строительство новых участков, которые, внимание, снова будут платными! Получается, что владельцы большегрузов сейчас платят для того, чтобы потом снова оплачивать проезд по трассе. Планируется, правда, что существует ряд проектов, которые получат средства за счет «Платона» - это возведение Чусовского моста, моста в Новосибирске и Ижевске.

Поводом для недовольства дальнобойщиков стал запрет использования транспортных средств, оснащенных тахографами – он вступил в силу 1 апреля. Правда, и это нововведение пока «не прижилось» у водителей, к тому же запрет носит рекомендательный характер. Отметим, что цифровой тахограф, на который советуют переходить, стоит около 35-45 000 рублей, к тому же его придется менять каждые три года.

Для справки:

Согласно новой редакции КоАП РФ ст. 12.21.3, действующей с 15 декабря 2015 года, за езду по федеральным дорогам без оплаты будет взиматься штраф – 5000 рублей. При повторном административном правонарушении будет накладываться штраф уже в 10000 рублей. Система контроля автоматическая, то ею выполняется проверка маршрутной карты у конкретного автомобиля и бортового устройства. На федеральных дорогах страны на данный момент имеется 100 машин мобильного контроля и 20 рамок, установленных в Московской и Калужской областях. Планируется, что за полтора года будет установлена еще 461 рамка на федеральных дорогах.

Быстрый заказ онлайн Онлайн оплата заказа Быстрый калькулятор

Часто используемые документы:

Ответственность застрахована Отзывы

Калькулятор расчета стоимости

Расстояние 0 км.
Стоимость доставки
0 руб. с учетом НДС